Обзор строительства бетонных дорог
Разное

Обзор строительства бетонных дорог

Бетонные дороги изготавливаются из бетонной смеси из портландцемента, крупного заполнителя, песка и воды. Важнейшим преимуществом бетонной дороги является ее срок службы благодаря исключительной прочности. Они значительно менее подвержены дефектам износа, таким как колейность, растрескивание, потеря текстуры и выбоины, которые могут возникнуть на гибких поверхностях дорожного покрытия. Низкая потребность в техническом обслуживании является одним из основных преимуществ бетонных покрытий. Есть хорошо спроектированные бетонные покрытия, которые практически не требуют обслуживания. Меньший объем технического обслуживания также означает меньшее количество задержек на дорогах, что является огромным преимуществом на некоторых из наших уже перегруженных автомагистралей.

ООО «ЗСК Союз» — это производственный холдинг, включающий в себя четыре крупных завода, которые производят сборные железобетонные изделия и металлоконструкции. Дорожное строительство подразумевает применение железобетонных изделий по самой выгодной цене. Производство ЖБИ напрямую от завода производителя ЗСК, подробно по ссылке — перейти.

Требования к бетонным дорожным покрытиям

Идеальное покрытие должно отвечать следующим требованиям:

  • Подходящая толщина для безопасного распределения нагрузок от колес на грунт земляного полотна.
  • Прочный, чтобы выдерживать все виды нагрузок, возлагаемых на него
  • Адекватный коэффициент трения для предотвращения заноса транспортных средств,
  • Гладкая поверхность для комфорта участников дорожного движения
  • Непроницаемая поверхность, поэтому почва земляного полотна хорошо защищена
  • Долгий расчетный срок службы при низких затратах на техническое обслуживание
  • Толщина должна быть достаточной для передачи приложенных нагрузок и их распределения на большую площадь грунта ниже
  • Износостойкая поверхность, чтобы противостоять истиранию, вызванному автомобильными шинами

Виды бетонных дорожных покрытий.

Шовное гладкое бетонное покрытие (JPCP) — в шовном простом бетонном покрытии используются компенсационные швы для предотвращения растрескивания и не используется арматурная сталь. Расстояние между поперечными швами выбирают таким образом, чтобы температурные и влажностные нагрузки не приводили к промежуточному растрескиванию между швами.

Сочлененное железобетонное покрытие (JRCP) — Сочлененное железобетонное покрытие (JRCP) содержит арматуру из стальной сетки (иногда называемую распределенной сталью). В JRCP проектировщики намеренно увеличивают расстояние между стыками и включают арматурную сталь, чтобы скрепить трещины в средней части панели.

Непрерывно армированное бетонное покрытие (CRCP) — Непрерывно армированное бетонное покрытие (CRCP) содержит непрерывную продольную стальную арматуру без поперечных стыков, за исключением случаев, когда это требуется для стыков в конце дня, на подходах к мостам и на переходах к другим конструкциям дорожного покрытия. Непрерывное армирование — это стратегия борьбы с поперечными трещинами, возникающими во всех новых бетонных покрытиях. В новых бетонных покрытиях объемные изменения, вызванные гидратацией цемента, тепловыми эффектами и внешним высыханием, сдерживаются основным слоем покрытия и продольной арматурой, вызывая развитие растягивающих напряжений в бетоне.

Обзор строительства бетонных дорог
Непрерывно армированное бетонное покрытие

Способы строительства бетонной дороги

Бетонные дороги могут быть построены в один или два ряда. Однорядное покрытие или двухрядное. В однорядном покрытии вся толщина бетона состоит из однородного материала. Бетон укладывается в два ряда или слоя одинаковой или разной глубины с разными составами бетона тремя разными способами.

Метод альтернативного залива: подача в чередующиеся отсеки; заливы, оставленные в первую очередь, делаются после того, как уже уложенный бетон достаточно затвердеет — одна неделя для обычного портландцемента и два-три дня для быстротвердеющего цемента.

Непрерывный метод: бухты одной полосы прокладываются непрерывно; однако строительные швы предусмотрены в конце рабочего дня.

Деформационно-ленточный метод:   дорога делится на продольные полосы и поперечные пролеты с помощью деревянной опалубки. Затем швы соответствующим образом заполняются наполнителями, такими как асфальт, и обрабатываются таким образом, чтобы обеспечить расширение бетонной плиты.

Обзор строительства бетонных дорог
Соединенное гладкое бетонное покрытие

Конструктивные элементы бетонных дорог

Бетонные дороги состоят из следующих компонентов:

Поверхностный курс

Это самый верхний слой; его функция состоит в том, чтобы обеспечить гладкий, прочный, устойчивый к истиранию и достаточно непроницаемый слой. Поскольку он находится в непосредственном контакте с шинами транспортного средства, он должен выдерживать нагрузки на колеса и безопасно передавать их нижележащему слою. Материал может быть гранулированным, битумным или цементным бетоном в зависимости от характера конструкции. Для нежестких дорожных покрытий битумная поверхность является слоем износа, тогда как в жестких покрытиях бетонная поверхность действует как базовый слой вместе со слоем износа.

Базовый курс

Он находится ниже поверхностного слоя, и его функция заключается в равномерном распределении напряжений, передаваемых через поверхностный слой, на нижележащие слои. Он неизменно состоит из гранулированного или битумного материала и действует как структурная часть дорожного покрытия. Базовый слой является наиболее важным слоем дорожной конструкции, передающим напряжения, возникающие в результате транспортных воздействий, через слой износа. Слой базового слоя обеспечивает необходимую жесткость фундамента и прочность конструкции.

Базовый курс

Он находится чуть ниже базового курса и обеспечивает дополнительную помощь курсам над ним в распределении нагрузок. Это также помогает предотвратить проникновение зерен грунта земляного полотна в базовый слой выше и противодействует действию мороза, если таковой имеется. Он может состоять из стабилизированного грунта или смесей грунтовых заполнителей, которые облегчают дренаж свободной воды с дорожного покрытия. Он находится между базовым слоем и земляным полотном. Материал, используемый для этого слоя, должен удовлетворять спецификациям по градации, прочности и характеристикам пластичности. Этот слой необходим, если земляное полотно некачественное.

Земляное полотно

Это уплотненный природный грунт непосредственно под слоями дорожного покрытия; это действует как основа для шоссе. Верхняя поверхность земляного полотна называется уровнем пласта. В зависимости от выравнивания и характера местности проезжая часть может быть построена над насыпью или выемкой, либо на естественном уровне земли или почти на нем. Следовательно, формирование уровня должно быть правильно решено в соответствии с этими условиями. Он служит основанием и действует как равномерная опора для тротуаров. Земляное полотно берет на себя всю нагрузку по платежам вместе с служебной нагрузкой по движению транспорта.

Обзор строительства бетонных дорог
Бетонная дорога

Строительство бетонной дороги включает следующие этапы:

  • Подготовка основания – форма и выравнивание. После очистки подготавливается до требуемой марки и профиля.
  • Размещение форм. Формы должным образом закреплены и закреплены на земле с помощью кольев. Формы смазывают маслом перед заливкой в ​​них бетона.
  • Полив. Подготовленное основание закрепляют, подготовленную поверхность для приема бетона увлажняют. Его нужно сбрызнуть таким количеством воды, которое он может впитать.
  • Дозирование материалов — пропорции ингредиентов для бетонной смеси, мелкого и крупного заполнителя подобраны правильно.
  • Транспортировка и укладка бетонной смеси – бетон доставляется на площадку. Бетонная смесь быстро укладывается на земляное полотно слоем толщиной.
  • Уплотнение выполняется тяжелой стяжкой или трамбовкой с подходящими ручками. Бетон также уплотняют с помощью механической отделочной машины, ручной вибрационной стяжки и вибратора для стяжки плит.
  • Плавающая – делается для получения ровной поверхности без гофр.
  • Бельтинг – проводится непосредственно перед тем, как бетон затвердеет.
  • Бруминг — рисование кистей под прямым углом к ​​центральной линии дороги от края до края.
  • Обрезка – края плиты тщательно обрабатываются кромкооблицовочным инструментом до окончательного затвердевания бетона.
  • Заполнение швов надлежащим герметиком
  • Отверждение — проверка потери воды из бетонной плиты и поддержание свежей бетонной плиты во влажном состоянии в течение периода затвердевания.
  • Открытие движения — открытие после достижения необходимой силы

Заключение

 Бетон способен выдерживать большие нагрузки, например, тяжелые автомобили, с меньшей деформацией. Служит годами без капитального ремонта. Несколько факторов влияют на эксплуатационные характеристики бетонного покрытия, такие как движение транспорта, почва, окружающая среда, экономические факторы и факторы распределения нагрузки. Обратитесь к опытному инженеру по дорожному покрытию, чтобы тщательно управлять эффективностью работы, требуемой от дорожного покрытия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *