Разное

Как выглядит первая отапливаемая наземная станция метро в Москве

Рассказываем, как выглядит первая отапливаемая наземная станция метро, которая открылась на юге Сокольнической линииФото: М. Мишина. Пресс-служба мэра и правительства Москвы Фото: М. Мишина. Пресс-служба мэра и правительства Москвы

В Москве открылась новая станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Она расположена на юге столицы и стала первой отапливаемой наземной станция метро.

Эта наземная станция расположена в поселении Сосенское, в створе дорожной магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, недалеко от пересечения с улицей Александры Монаховой.

Продление красной ветки метро существенно улучшит транспортное обслуживание жителей Новомосковского округа и района Южное Бутово. Кроме того, станцией будут пользоваться жители новых кварталов Коммунарки.

Дизайн и архитектура станции «Потапово»

Фото: М. Мишина. Пресс-служба мэра и правительства МосквыФото: М. Мишина. Пресс-служба мэра и правительства Москвы

Заказчик и главный проектировщик станции «Потапово» — АО «Моспромпроект» (входит в группу компаний «Моспроект-3»), дизайн разработало архитектурное бюро PARSEC. При формировании проекта в ГК «Моспроект-3» постарались увязать новую развивающуюся агломерацию Новой Москвы и сложнейший московский скоростной транспорт — метрополитен, учесть все его тонкости в эксплуатации, а также сформировать вектор развития новой, динамичной Москвы в облике станционного комплекса. Именно такие ключевые направления были сформированы генпроектировщиком архитектурному бюро PARSEC.

Фото: М. Мишина. Пресс-служба мэра и правительства МосквыФото: М. Мишина. Пресс-служба мэра и правительства Москвы

Современность здания подчеркнута отделочными материалами. «Внешняя оболочка будет создана из перфорированных листов металла с большим количеством остекления — оно обеспечит максимальную освещенность интерьера и создаст разные визуальные эффекты снаружи и внутри здания», — сообщили в пресс-службе ГК «Моспроект-3».

Фото: М. Мишина. Пресс-служба мэра и правительства МосквыФото: М. Мишина. Пресс-служба мэра и правительства Москвы

Если экстерьер станции выполняет имиджевую функцию для города и его важно проектировать в соотношении с городским пространством, то интерьер нужно решать в соотношении и во взаимодействии с человеком, с пассажирами, считает автор проекта.

Фото: М. Мишина. Пресс-служба мэра и правительства МосквыФото: М. Мишина. Пресс-служба мэра и правительства Москвы

«Мы обыграли конструктивную часть платформы, превратив колонну в мощный и минималистичный скульптурный объем, который плавно переходит в оболочку здания. Эти элементы можно будет увидеть и снаружи здания. Линейная подсветка раскрывает и подчеркивает скульптурность формы, а подсветка основного пространства платформы является аллюзией на звездное небо и футуристичность объема», — рассказал руководитель архитектурного бюро PARSEC Ильдар Гиниятов.

Фото: Александр Щербак / ТАССФото: Александр Щербак / ТАСС

Станцию «Потапово» также украсит скульптура, созданная известным скульптором Даши Намдаковым. Она символизирует движение и динамичное развитие Москвы. В ночное время станция станет визуальной доминантой района благодаря яркому освещению изнутри и снаружи.

Фото: Рамиль Ситдиков / РИА НовостиФото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Технологические особенности. Как строилась станция «Потапово»

Строительство «Потапово» началось зимой 2021 года. Длина перегона от «Коммунарки» до «Потапово» составляет 2,4 км.

Стация метро «Потапово» на картеСтация метро «Потапово» на карте(Фото: stroi.mos.ru)

«Потапово» стала первой отапливаемой наземной станцией столичной подземки. Для обогрева установили больше вентиляционного оборудования, которое подает теплый воздух. Минимизировать теплоотдачу и исключить образование наледи поможет дополнительное утепление вестибюлей и использование двойных стеклопакетов на путевых стенах станции.

Ход работ на станции «Потапово»Ход работ на станции «Потапово»(Фото: пресс-служба ГК «Моспроект-3»)

В целом каждый квадратный метр станции проработан технологически на очень высоком уровне. Станция оборудована лифтами. Технологически она рассчитана на очень большой пассажиропоток, так как транспортно-пересадочный узел, крайняя станция Сокольнической линии — магнит для намного большего количества пассажиров, чем любая промежуточная, отметили в пресс-службе ГК «Моспроект-3».

Фото: Софья Сандурская / ТАССФото: Софья Сандурская / ТАСС

Для станции индивидуально создавались уникальные отлитые несущие колонны — как переходы к входным павильонам, так и главная V-образная колонна, завершающая эффектный вылет оболочки станции, и стеклофибробетонная колонна в центре станции, рассказал архитектор.

Фото: М. Мишина. Пресс-служба мэра и правительства МосквыФото: М. Мишина. Пресс-служба мэра и правительства Москвы

Название

В некоторых проектных документах фигурировало название «Новомосковская». Оно также представлено на рендерах с изображением будущей станции. Однако, судя по заявлениям властей города, новое метро будет носить название «Потапово».

Платформа станции метро «Потапово»Платформа станции метро «Потапово»(Фото: PARSEC)

Как изменится транспортная доступность

По прогнозу столичных властей, после открытия станции метро «Потапово» в будни ею будут пользоваться по 19,5 тыс. граждан в сутки, а к 2030 году их число увеличится до 27,2 тыс.

Планируется, что к 2025 году вокруг станции сформируется район, площадь жилья в котором составит 1,3 млн кв. м, а площадь коммерческих объектов — более 1 млн кв. м. Новая станция улучшит транспортную доступность для живущих и работающих там граждан. По данным столичного метрополитена, с открытием «Потапово»:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *